Интервью с режиссером фильма "Балкон" Сергеем Тымченко

1st Monthly Film Festival — череда неожиданностей

История фильма «Балкон» и 1st Monthly Film Festival на день выпуска этого материала, пожалуй, самая емкая. После официального отбора на фестиваль, фильм был удостоен чести стать фильмом недели. По результатам февральского конкурса нам достались три награды:

  • за лучший фильм, снятый на мобильный телефон;
  • за лучший режиссерский короткометражный дебют;
  • за лучший короткометражный фильм

Мало того, на этом фестивале мы получили обратную связь от членов жюри, что особенно приятно.

«То как режиссер решил рассказать эту историю — это блестяще. Благодаря этому ты ощущаешь себя более вовлеченным в нее, чувствуешь себя частью этой истории. Прекрасный кинематографический опыт.»

Жюри 1st Monthly Film Festival

А вишенкой на торте нашего удивления стало письмо от фестиваля, в котором сообщалось, что режиссер фильма «Балкон» вместе с еще 3-мя счастливчиками был отобран для интервью с последующей публикацией на сайте фестиваля.

Интервью с режиссером

Источник: 1st Monthly Film Festival

Пожалуйста, расскажите о себе нашим читателям.

Сергей Тымченко — режиссер фильма «Балкон»

Здравствуйте. Меня зовут Сергей Тымченко, я режиссер из Украины.

Мой путь к делу своей жизни был долгим. По первому образованию я — инженер. Перепробовав массу вещей в видеопроизводстве я, наконец, нашел себя в режиссуре, закончил Институт Экранных Искусств в г. Киеве.

И теперь помимо человеческого жизненного опыта, что я считаю немаловажным для режиссерской деятельности, за моими плечами есть опыт режиссера ТВ, монтажера, второго оператора в большом кино и даже графического дизайнера. Все это помогает мне сейчас, позволяя сконцентрироваться на главном.

Как вам пришла идея для фильма?

Дмитрий Чистяков — автор сценария к фильму «Балкон»

Я нашел этот фильм на одной из интернет платформ, где сценаристы выкладывают синопсисы своих фильмов. Так я познакомился с Дмитрием Чистяковым, автором сценария к фильму «Балкон».

Дмитрий выслал мне полный сценарий, который я, после прочтения, без доли сомнения захотел экранизировать. В создание фильма я даже вложил свои собственные средства, потому что решил пойти на эксперимент. Это, казалось бы, обычная история, но она хорошо продуманная и грамотно прописана, и в ней был потенциал для режиссерского творчества. Весь фильм — это телефонные переговоры главных действующих лиц. И я подумал, раз уж все вращается вокруг телефона, почему бы не сделать весь фильм вертикальным.

После тестовых вариантов съемок в разных форматах я убедился в том, что я — на правильном пути. Я решил добиться эффекта, когда зритель как бы подслушивает и подсматривает чужие разговоры, каким-то образом внедряясь в сигнал мобильной связи.

Расскажите, пожалуйста, что-нибудь о том, как проходили съемки фильма.

Было принято решение все снимать на мобильный телефон. Я стремился к чистоте формата: мобильный контент должен быть создан только лишь с помощью мобильного телефона. Но снимать на мобильный телефон, как оказалось, сложнее, чем снимать по классической схеме.

Наши актеры в момент съемки были один на один со своим телефоном в руке и со вторым актером, который подключался в реальном времени по видеосвязи. Изображение записывалось прямо с экранов двух телефонов во время реального видеозвонка героев.

Первая сложность была в том, что мы снимали последовательно каждого героя. И актер для не основного персонажа был не в своей локации и без грима. На постпродакшене его нужно было заменить на картинку с его основной локации, где он в гриме. Но это полбеды.

Настоящие проблемы начались, когда связь начала обрываться и изображение было настолько плохим, что продолжать съемки не было смысла. Здесь нужно отдать должное актерам, которые смогли некоторые сцены проиграть сами с собой, без партнера. Они гениально справились с этим вызовом.

Теперь, когда все позади, никто даже не подозревает о проблемах, все выглядит очень естественно.

Какая была реакция зрителей на фильм?

На разных этапах монтажа я очень много раз просматривал материал. Каждую версию монтажа я пересматривал снова и снова, пытаясь понять на какой секунде мое внимание ослабевает и где есть слабые места в монтаже или игре актеров.

Ярослав Истомин — автор музыки для фильма «Балкон»

Конечно, я делился черновыми наработками с самыми близкими людьми, которым доверял и внимательно следил за их реакцией. Было приятно видеть вовлеченные взгляды моих родственников, когда они смотрели окончательную черновую сборку. 

Показывать незаконченную работу — это большой риск, все это знают. Но даже о незавершенном фильме отзывались хорошо не только родственники, но и композитор Ярослав Истомин, который так вдохновился результатом, что подключил к записи саундтрека одного из лучших саксофонистов Украины. 

А когда музыка была написана, сделана графика в стиле интерфейса iPhone, сведен звук, я показал фильм Андрею Осипову, руководителю Одесской Киностудии. Фильм ему понравился, он отметил прекрасную игру актеров и хорошую работу всей команды. Это было подтверждением для меня, что фильм готов.

Затем мы посмотрели фильм с нашей съемочной группой. Они были довольны результатом. А некоторые актеры отмечали, что в какой-то момент испытывали неловкость, потому что чувствовали себя так, как будто они подслушивают чужой откровенный разговор. Услышав это я обрадовался, потому что именно такой эффект я и задумывал, когда еще только готовился к съемкам.

На этом пока все отзывы, ведь фильм еще ждет своей премьеры и недоступен для открытого просмотра. Но такое начало — уже радует.

Чего нам ждать от вас в будущем?

После работы над этим фильмом мы все так прониклись этим форматом, что сейчас со сценаристом разрабатываем многосерийную историю с участием этих же персонажей.

Будет ли сериал вертикальным или горизонтальным — вопрос пока еще открыт. Но я склонен сделать его в таком же формате Screenlife, когда зритель как бы занимает место внутри компьютера героев и видит все, что видят они, общаясь друг с другом по скайпу. Я полагаю, что фильм, производный от нашего “Балкона” не должен отличаться от исходного по формату. Ведь это все та же история. 

Также мы начали работу над короткометражным и полнометражным фильмами на серьезную тему отцов и детей, прощения и примирения. Но эти фильмы мы будем снимать уже по классике — для большого экрана. Надеюсь вам они тоже понравятся.

Вы также можете насладиться: