О подготовке и съемках короткометражки "БАЛКОН"

Подготовка и выбор локации

Олеся Голуб в подготовительном периоде

Подготовка к съемкам фильма “БАЛКОН” ничем не отличалась от подготовки обычного фильма. Все началось с прочтения сценария. У меня было небольшое окно между проектами, за которое нужно было успеть снять фильм. Пришлось вытягивать двойную нагрузку: режиссерскую и продюсерскую. Времени на раскачку не было.

После детальной проработки сценария, мы с актерами встретились и приступили к обмену мыслями относительно характеров их героев. Это очень важный период. Он существенно разгрузил нас на съемке и позволил сконцентрироваться на более важных вещах, чем на обмене мнениями относительно психологии поступков персонажей в фильме. К слову, это был период, когда весь мир только начал выходить после жесткого карантина из-за COVID-19. Наше желание снять этот фильм было сильнее страха подхватить вирус. И, слава Богу, все прошло благополучно.

Основные события фильма происходят на балконе главной героини. Изначально в моих раскадровках были общие планы дома с балконами, которые я планировал снимать коптером. Потому мне нужен был эстетически красивый фасад дома с эстетически красивым балконом. Несколько прожитых в Одессе лет сформировали во мне особое отношение к одесским домикам с открытыми балконами. Потому и балкон Ани, главной героини фильма, я видел именно открытым. Без колонн, остекления, перегородок и прочего нагромождения. Это должен был быть воздушный открытый балкон с перилами из решеток, чтобы все, что происходит на балконе было видно максимально хорошо. У меня даже была мысль снимать эти сцены в г. Одессе. Но, к счастью, приемлемый вариант удалось найти в г. Киеве.

Выбор формата и основной камеры

Олеся Голуб и Сергей Тымченко на съемках фильма БАЛКОН

Формат скринлайф был уже заложен в сценарии автором Дмитрием Чистяковым. После отрисовки разных вариантов раскадровок и тестовых съемок я окончательно утвердился в том, что нужно делать полноценный скринлайф, без компромиссов и смешивания этого формата с классической съемкой. Я хотел, чтобы актеры видели друг друга во время съемок и подыгрывали друг другу, для большей достоверности, потому нам нужна была парочка телефонов со свободной памятью. Я планировал записывать изображение прямо с экрана телефона во время реального видеозвонка. Как уже упоминалось, телефонный вопрос нам помог решить Linx Service, любезно предоставив технику на 100% доверии, даже без расписки, что меня лично удивило. Я уже обращался в этот сервис ранее как клиент и с iPhone, и с MacBook. Лояльность и доверие к сервису у меня уже было. Но получить такое же доверие к себе со стороны менеджеров Linx Service было для меня приятной неожиданностью

Съемки на iPhone — вызовы и сложности

Ирина Новак перед съемкой сцены в зале («БАЛКОН»)

Снимать на телефон во время видеозвонка оказалось гораздо сложнее, чем на камеру как обычно. У тебя нет плейбека, камера “ходит по рукам”, а чтобы начать снимать сцену, нужно сначала установить связь между телефонами по FaceTime. Иногда WiFi квартиры, на которой снимали, не вытягивал поток данных и картинка сыпалась, мы переходили на LTE от оператора сотовой связи, делали дубли, начинали заново. В общем, намучились, одним словом. Особенно я, потому как у меня даже мысли не было предусматривать механика для работы с камерой мобильного телефона. А такой человек на площадке был бы очень кстати.

Актеры в роли операторов

Ярослав Шиндер на съемках фильма БАЛКОН

Что касается актеров — им тоже досталась парочка новых вызовов, с которыми никто из них раньше не сталкивался. Им приходилось играть свою роль, держать основную камеру, картинка с которой идет в монтаж, следить за композицией кадра, правильно доворачиваться лицом к свету и все это нужно было делать одновременно. Я очень благодарен Ирине, Олесе и Ярославу за их терпение и старание освоить новые для себя навыки. Снова и снова пересматривая фильм, я вижу, что каждый из них справился с этой задачей на 200%. Они настолько приспособились к новым условиям, так тонко прочувствовали линии своих героев, что в нужные моменты поворачивали телефон именно так, как было нужно, приближали к себе камеру и отдаляли ее именно тогда, когда это требовалось с художественной точки зрения. Они сами сделали себе и нужный ракурс, и драматическое укрупнение в нужные моменты. В результате все выглядит так, как будто это своими руками снимал опытный оператор, с четко запланированным движением камеры и акцентами на нужных фразах.

В этом и состоит магия кино.

Фото: Артем Гвоздков

Вы также можете насладиться: